Блог

Правила хорошего логотипа

Как определить, что логотип, который нарисовал дизайнер, действительно хорош? Мы предлагаем вам своего рода чек–лист, который поможет оценить любой логотип по значимым параметрам. Итак, приступим.

Отсутствие ложных посылов Визуальный образ, создаваемый логотипом, соответствует роду деятельности и идеологии компании и не содержит ложных посылов.

Так например, логотип конструкторского бюро должен сообщать четкость, точность, ему позволительно выглядеть «техничным» и строгим. Неуверенные, расплывчатые формы и буйство красок могут сбить с толку, диссонируя с направлением деятельности компании.

Наличие признаков общей группы Логотип обладает некоторыми признаками общей группы, ассоциируется со своим сегментом рынка и категорией продукта.

Логотип призван помочь потенциальному клиенту быстро сориентироваться в многообразии предложений, идентифицировать продукт с минимальной вероятностью ошибки. Поэтому у группы товаров, относящихся к средствам детской гигиены экономического класса, одни отличительные признаки, а у производителей элитных сортов чая — другие. Логотип, предназначенный для дешевых подгузников, не будет также хорошо смотреться на жестяной банке чая.

 

Запоминаемость

Логотип выделяет компанию и ее продукцию среди прочих, является запоминаемым.

Здесь важно, не отступая от предыдущего принципа, придать визуальному образу индивидуальность, которая сможет подчеркнуть особенные качества компании и ее продукции.

 

Узнаваемый дизайн

Логотип имеет простой, четкий, узнаваемый дизайн.

Это важно как для иллюстративной части (если она есть), так и для шрифтовой. Графика воспринимается лучше, если мы можем идентифицировать в ней понятную форму. Шрифтовые логотипы обязательно должны хорошо читаться. Лучше не поддаваться соблазну использовать модные и скоротечные тенденции сезона в дизайне логотипа, чтобы он вскоре не оказался устаревшим. Мода переменчива, но логотип должен быть долговечным. Всегда актуальными выглядят шрифтовые логотипы, либо те, что используют простые геометрические формы без лишних декораций.

 

Универсальность

Логотип универсален в использовании.

Область применения логотипа не ограничивается сейчас практически ничем. Удачным можно считать логотип, который одинаково хорошо смотрится на мониторе компьютера, на экране телефона, на печатной брошюре, на вывеске, на зажигалке и на самолете. То есть не теряет своих визуальных качеств, независимо от размера, способа воспроизведения, а также при печати в оттенках серого или в один цвет. При создании логотипа желательно избегать таких приемов как прозрачность, тень, градиент, которые на печати могут давать непредсказуемый результат. Если от варианта с тенью, придающей объем, нельзя отказаться ни при каких обстоятельствах, необходимо разработать еще и «плоский» вариант логотипа, к примеру, для печати в один цвет на подарочных ручках.

К качеству универсальности также относится социально– культурный и языковой аспект. Если вы в ближайшем или далеком будущем планируете выходить на зарубежные рынки, учитывайте это в дизайне. Логотип должен хорошо восприниматься людьми разных национальностей и иметь положительные (или по крайней мере нейтральные) коннотации как внутри страны, так и за рубежом.

 

Отсутствие негативных толкований

Форма логотипа не допускает скрытых негативных толкований, как ни крути.

Любая фигура имеет фон. Особенности человеческого восприятия таковы, что фигура и фон могут меняются местами (как на известной картинке, где ваза превращается в два профиля). Существует немалое количество творений дизайнеров, с которыми двойственность восприятия сыграла злую шутку — скрытая от первого взгляда форма оказывается не просто неожиданной, а даже непристойной. Лучше сразу предупредить такой вариант, чем оказаться в неловком положении, поэтому исследуйте свой логотип (и название) на предмет двойного смысла и «визуальных сюрпризов».

 

Эмоции и ассоциации

Визуальный образ, создаваемый логотипом, вызывает нужные эмоции и ассоциации.

Логотип ювелирной фирмы, продающей, в основном, эксклюзивные украшения из золота с бриллиантами, должен ассоциироваться с роскошью и богатством, сообщать покупателю, что это товары класса люкс. И вовсе не факт, что этот логотип должен сам имитировать золото и поблескивать. Таким приемом можно получить как раз обратный эффект — «удешевить» визуальный образ фирмы. А логотип event–агентства вполне может быть красочным, ярким, начертанием букв и/или графикой напоминать о празднике и веселье. Кстати, не стоит недооценивать силу типографики — без всяких иллюстраций, одной только формой и цветом букв можно создать нужное настроение и эмоции.

Не стоит забывать о том, что визуально привлекательный логотип повышает эстетическую ценность товара для потребителей. Зачастую сам логотип становится важным элементом оформления продукции.

 

Сколько времени занимает разработка логотипа?

 

Хороший во всех смыслах логотип практически невозможно сделать быстро.

 

Сама по себе отрисовка картинки и/или шрифта — это лишь малая часть труда специалиста (или группы специалистов). Для того, чтобы логотип соответствовал вышеперечисленным критериям, необходимо провести большую подготовительную работу — исследовать рынок и логотипы конкурентов, подобрать несколько оригинальных визуальных образов, которые несут нужный посыл. Черновые наброски многократно пересматриваются и модифицируются. Финальный вариант также должен пройти проверку временем — как дизайнер, так и клиент должны с ним «побыть», привыкнуть, оценить то впечатление, которое он производит отсрочено. За один день это сделать невозможно.

 

Разброс цен на логотипы велик — как выбрать разработчика?

  

Адекватный процесс по разработке логотипа подразумевает предварительный этап серьезного интеллектуального труда до отрисовки эскизов. Оплачивая графическую работу, вы на самом деле покупаете продукт деятельности специалиста, который, помимо креативности и способности рисовать, применяет аналитические навыки и критическое мышление, понимает специфику различных сфер бизнеса, разбирается в лингвистике, психологии, маркетинге, наделен общей эрудицией. Работа таких специалистов не может стоить копейки.

Вот почему качественный логотип не может быть бесплатным или почти бесплатным.

Подводя итог, отметим, что разработка логотипа — это ответственная задача, требующая осознанного отношения со стороны заказчика и высокого профессионализма со стороны исполнителя, который в определенном смысле создает лицо компании.

Вы хотите, чтобы ваш логотип помогал производить приятное впечатление на ваших клиентов? Мы готовы помочь вам в этом. Специалисты компании ITCRUS избавят вас от рисков, связанных с некачественным дизайном.


© 2009-2019 компания ITCRUS. Все права защищены.