Инфографика (от лат. informatio — разъяснение, изложение; греч. γραφικός — письменный) — это графический способ подачи информации.
Почему инфографика стала популярной?
Когда информация была в дефиците, усилия людей были направлены прежде всего на ее поиск. Сейчас, когда информация в избытке, важна скорость ее обработки и усвоения. В наш век высоких скоростей никто не готов тратить время на чтение длинных, скучных, плохо структурированных текстов. Мы все чаще отдаем предпочтение ясно изложенной, наглядно представленной информации, легкой для восприятия и быстрой для усвоения.
Представить любую, даже очень сложную и насыщенную цифрами информацию так, чтобы она стала доступной и понятной, можно с помощью инфографики. Инфографика как способ представления информации становится все востребованней. И это не случайно. Достаточно взглянуть на свойства инфографики, чтобы понять причины ее возрастающей популярности.
Основные преимущества инфографики
Хорошо воспринимается
Известный факт: 80% информации мы получаем с помощью зрения и лишь 20% — через остальные органы чувств. Инфографика за счет своей наглядности и структурированности делает сложную информацию проще для восприятия. Качественная инфографика — как хорошая фотография: достаточно взглянуть на нее несколько секунд, чтобы понять, что на ней изображено и о чем она.
Легко усваивается
Ни для кого не секрет, что от того, как информация подана, зависит степень и глубина ее понимания. Экспериментально доказано, что визуализированная информация запоминается и укладывается в сознании лучше, чем просто текст.
Информативна
Хорошо продуманная и качественно составленная инфографика способна вместить в себя количество данных, равное десятку страниц текстовой информации.
Убедительна
Качественно разработанная инфографика способна убедить большее количество людей, чем любой даже очень интересный текст. Инфографика — это эффективный способ демонстрации аргументов. Если у вас есть идея, набор фактов и количественных данных, инфографика — отличное решение.
Привлекает и удерживает внимание
Инфографика «цепляет». Информация, представленная в графическом виде, быстрее привлекает внимание и дольше его удерживает. Для ведения бизнеса в современном мире, где люди не привыкли долго фокусироваться на чем–либо, а перескакивают каждые несколько секунд с сайта на сайт, это существенный аргумент в пользу инфографики. Людям нравится рассматривать изображения.
Интернациональна
Визуализированная информация зачастую понятна интуитивно и не требует перевода. Инструкции по сборке мебели из ИКЕА — отличный пример такой инфографики.
Быстро распространяется
Эстетически привлекательная, интересная инфографика побуждает людей делиться ею в социальных сетях, на сайтах, в блогах. Инфографика, подобно вирусному контенту, может распространяться в интернете очень стремительно и не требовать при этом никаких усилий по продвижению.
Если вы ищете наглядный и эффективный способ донести информацию до целевой аудиторией, инфографика — инструмент для вас.
Связанные посты
Что такое брендбук компании и зачем он нужен современному бизнесу
Брендбук – официальный документ, в котором содержатся стандарты фирменной стилистики, философии, целей деятельности, задач предприятия. В нем могут детально описываться компания, нормы ее взаимодействия с...
Идентичность, идентификация или айдентика
Айдентика, корпоративная идентичность, корпоративная идентификация — как правило, эти понятия используются в российской практике для обозначения англоязычного термина corporate identity или corporate ID....
Фирменный стиль
Фирменный стиль — это система визуальных “ элементов идентификации компании. Минимальный набор элементов такой системы – это логотип и/или фирменный знак, шрифты и цветовые схемы. Каждый элемент обладает...