Брендбук – официальный документ, в котором содержатся стандарты фирменной стилистики, философии, целей деятельности, задач предприятия. В нем могут детально описываться компания, нормы ее взаимодействия с контрагентами (партнерами и клиентами), аспекты дизайна. К его созданию нужно относиться серьезно.
Зачем нужен брендбук современной компании
Качественный брендбук составляется с целью формирования персонального имиджа и укрепления позиций на рынке. Благодаря ему выстраивается перспективное и успешное знакомство торговой марки с потенциальными клиентами. Документ упрощает многие задачи, выполняемые внутри компании.
Важно понимать, что сильный бренд должен выдерживать единый стиль в любых своих проявлениях. Чтобы поддерживать его, нужно предоставить сотрудникам руководство по использованию фирменных стандартов. Это положительно отразится на узнаваемости, популярности на рынке, повысит конкурентоспособность. Маркетологи и дизайнеры штатные и внештатные, используя брендбук, будут всегда двигаться в правильном направлении. Знакомство новых работников с концепцией деятельности предприятия пройдет быстро и эффективно, минуя этапы адаптации и вовлеченности.
Структура и особенности брендбука
Документ состоит из двух частей – визуальной и идеологической. В последней рассматриваются элементы бренд-платформы – инструменты позиционирования и описание характеристик фирмы. Ее задача – вдохновение сотрудников, формирование образа компании, донесение читателям миссии, задач, ценностей, которые будут передаваться партнерам и заказчикам. В первой части представлена информация об особенностях фирменного стиля. Здесь содержится логотип предприятия и способы его возможного оформления, правила применения.
Роль фирменного стиля в жизни современной компании сложно переоценить. Он делает «лицо» фирмы легко узнаваемым и запоминающимся. Любой серьезный бизнес должен иметь строго обозначенные цели и стратегии, соблюдая которые, можно достичь успешного развития. Именно для этого необходимо создание брендбука. Последний может быть представлен как в электронном, так и в бумажном формате. В его структуру стоит включить данные о ведении деловой документации, готовые макеты, вероятные перспективы, принципы расширения деятельности. Курировать разработку подобного проекта обязано руководство или собственник бизнеса.
Связанные посты
Идентичность, идентификация или айдентика
Айдентика, корпоративная идентичность, корпоративная идентификация — как правило, эти понятия используются в российской практике для обозначения англоязычного термина corporate identity или corporate ID....
Фирменный стиль
Фирменный стиль — это система визуальных “ элементов идентификации компании. Минимальный набор элементов такой системы – это логотип и/или фирменный знак, шрифты и цветовые схемы. Каждый элемент обладает...
Бренд для малого бизнеса
Бренд для компании — как репутация для человека. Вы завоевываете репутацию, хорошо справляясь со сложными задачами. — Джефф Безос Тема брендинга интересует сегодня не только представителей крупного...