Айдентика, корпоративная идентичность, корпоративная идентификация — как правило, эти понятия используются в российской практике для обозначения англоязычного термина corporate identity или corporate ID.
(Слово identity переводится с английского языка как идентичность, индивидуальность). Однако можно ли говорить об айдентике и о корпоративной идентичности как о синонимичных, взаимозаменяемых понятиях? Попробуем разобраться в этом вопросе.
Что такое «идентичность»?
Каждый человек или группа имеет свою идентичность. В социальной психологии идентичность — это комплекс отличительных характеристик
- присущих определённому человеку;
- разделяемых всеми членами определенной социальной группы.
Идентификация чаще всего означает процесс формирования идентичности. Второе значение слова «идентификация» — это узнавание, определение объекта.
Таким образом, любая организации как корпоративная группа имеет свою корпоративную идентичность.
Каждая организация ежедневно осуществляет тысячи действий: продает, покупает, доставляет, информирует, рекламирует, нанимает, увольняет и так далее. Идентичность компании определяет способ взаимодействия с миром, то, как компания себя презентует, заявляет о себе. А вот то, как компания воспринимается другими в результате этих действий, формирует ее имидж (репутацию, бренд).
Идентичность компании проявляется в ответах на следующие вопросы:
- Что представляет собой компания?
- Что она производит или продает?
- Как компания осуществляет свою коммуникацию?
- Как рекламируются и продаются продукты и услуги компании?
- Как ведет себя компания по отношению к своим сотрудникам и к внешнему миру?
Осознанное и целенаправленное формирование идентичности компании позволяет лучше управлять тем, как она воспринимается партнерами и клиентами. Если идентичность — это что–то внутреннее, ощущение себя организацией, то имидж (бренд, репутация) — это тот образ, который складывается у внешнего мира при взаимодействии с компанией. Следовательно, идентичность организации и ее имидж — это две стороны одного зеркала. Все действия компании должны четко и однозначно сообщать, что она собой представляет, каковы ее ценности и цели.
Основные способы транслирования идентичности компании — визуальные и вербальные. И вот здесь пора говорить о том, что в российской практике именуется словом «айдентика».
Айдентика — не то же самое, что идентичность
Айдентика — это система констант, обеспечивающая единство восприятия компании: визуального (в этом случае мы говорим о визуальной айдентике), аудиального (в этом случае речь идет о вербальной айдентике) и так далее вплоть до обонятельного и тактильного восприятия.
К элементам вербальной айдентики относятся словесное воспроизведение названия компании, слоган, словесный фирменный джингл (джингл, от английского jingle, — это музыкальный или вокальный элемент оформления радио– или телеэфира, например: джингл компании Coca–Cola «Всегда Coca–Cola»).
Визуальная айдентика — это система визуальной идентификации компании. Такая система включает в себя обычно наименование (название компании), знак (логотип), шрифты и цветовые схемы. Визуальные элементы идентификации компании можно найти как в печатном виде (на бланках, упаковке, в каталогах, брошюрах), так и в электронном виде (на сайте, в мобильных приложениях, в шаблонах почтовых рассылок).
Система визуальных элементов идентификации компании в российской практике чаще всего именуется как фирменный стиль (корпоративный стиль). Для грамотного использования элементов фирменного стиля разрабатывается руководство (гайдлайн, брендбук) [/guidelines_services/].
Помимо того, что айдентика делает компанию отличимой от конкурентов, узнаваемой, она выполняет еще одну не менее важную функцию — дает возможность сотрудникам идентифицировать себя с компанией, почувствовать себя частью организации, сплотиться в единую команду.
Воспользуйтесь услугами профессионалов студии ITCRUS для создания эффективной системы идентификации вашей компании.
Связанные посты
Что такое брендбук компании и зачем он нужен современному бизнесу
Брендбук – официальный документ, в котором содержатся стандарты фирменной стилистики, философии, целей деятельности, задач предприятия. В нем могут детально описываться компания, нормы ее взаимодействия с...
Фирменный стиль
Фирменный стиль — это система визуальных “ элементов идентификации компании. Минимальный набор элементов такой системы – это логотип и/или фирменный знак, шрифты и цветовые схемы. Каждый элемент обладает...
Бренд для малого бизнеса
Бренд для компании — как репутация для человека. Вы завоевываете репутацию, хорошо справляясь со сложными задачами. — Джефф Безос Тема брендинга интересует сегодня не только представителей крупного...