Фирменный стиль — это система визуальных “ элементов идентификации компании. Минимальный набор элементов такой системы – это логотип и/или фирменный знак, шрифты и цветовые схемы. Каждый элемент обладает своей степенью идентификации. У многих компаний логотип или знак — наиболее узнаваемые визуальные элементы (например, Mercedes–Benz).
Однако есть и такие компании, которые лучше опознаются по цветовым схемам (например, Билайн). Как правило, элементы используются в комплексе. Зачастую именно комбинация элементов фирменного стиля имеет решающее значение.
Для грамотного использования элементов фирменного стиля разрабатывается руководство по его применению (паспорт стандартов). В руководстве формулируются правила и рекомендации по использованию корпоративной символики, описываются корректные и недопустимые варианты применения визуальных констант: фирменного знака и логотипа, цветовой палитры и шрифтовых гарнитур, стилеобразующих элементов и так далее.
Вопреки расхожему мнению руководство по применению фирменного стиля не является брендбуком.
Брендбук (brandbook) — это свод правил, регламентирующих все аспекты жизни бренда, как на уровне идеи, так и на уровне ее выражения. Любое позиционирование компании во внешнюю среду должно опираться на эти правила.
Брендбук обычно включает в себя следующие разделы:
Идеология бренда
Связь со стратегией компании. Платформа бренда.
- Видение
- Миссия
- Ценности
Архитектура бренда
Описание структуры и иерархии отношений брендов, включенных в портфель брендов компании, если такой портфель существует.
- Ключевые идентификаторы бренда
- Сообщение бренда, передаваемое потребителю
- Каналы передачи сообщения
- Методы передачи сообщения
Дизайн бренда
- Элементы фирменного стиля: логотип, шрифты, цвета, стилеобразующие элементы
- Руководство по применению фирменного стиля
Визуальные атрибуты бренда (дизайн бренда) могут входить в состав брендбука как одна из частей. Однако для удобства они обычно рассматриваются отдельно в руководстве по использованию фирменного стиля. В английском языке такое руководство называется CI–Guidelines (Corporate Identity Guidelines). В российской практике также прижилось использование дословно заимствованного термина — «гайдлайн».
Подводя итог, мы хотим подчеркнуть: не совсем корректно ставить знак равенства между понятиями «брендбук» и «руководство по применению фирменного стиля». В последнее время наблюдается тенденция их разделения, что с нашей точки зрения оправдано, поскольку эти два документа различаются по содержанию, функционалу и стоимости. Брендбук — это документ для внутреннего использования, предназначенный для решения стратегических вопросов. Он достаточно объемен (зачастую включает более сотни страниц). Руководство по использованию фирменного стиля — это, как правило, краткий технический документ, предназначенный для использования сотрудниками рекламного отдела, дизайнерами, маркетологами и сотрудниками полиграфии.
Студия ITCRUS предлагает весь спектр услуг по разработке фирменного стиля и созданию руководства по его применению.
Связанные посты
Что такое брендбук компании и зачем он нужен современному бизнесу
Брендбук – официальный документ, в котором содержатся стандарты фирменной стилистики, философии, целей деятельности, задач предприятия. В нем могут детально описываться компания, нормы ее взаимодействия с...
Идентичность, идентификация или айдентика
Айдентика, корпоративная идентичность, корпоративная идентификация — как правило, эти понятия используются в российской практике для обозначения англоязычного термина corporate identity или corporate ID....
Бренд для малого бизнеса
Бренд для компании — как репутация для человека. Вы завоевываете репутацию, хорошо справляясь со сложными задачами. — Джефф Безос Тема брендинга интересует сегодня не только представителей крупного...