Ренейминг (от англ. renaming) – переименование, присвоение нового имени компании, бренду, продукту или услуге. Ренейминг зачастую проводится в рамках ребрендинга. Поскольку переименование таит в себе определенные риски, для ренейминга нужны весьма веские основания.
Причины для ренейминга
- Происходит слияние компаний (например, компания, появившаяся после объединения Price Waterhouse и Coopers & Lybrandt, стала называться PricewaterhouseCoopers).
- Название идет вразрез с идеологией и ценностями компании, бренда.
- Существующее название вносит ограничения в развитие бизнеса (например, чтобы уйти от региональной привязки Тюменский региональный банк развития сменил своё название на «НОТА–Банк»).
- Название не в полной мере отражает принадлежность к товарной категории (например, парфюмерно– косметическая фабрика «Уральские самоцветы» была переименована в Концерн «Калина», поскольку продукция компании ассоциировалась у потребителей с полудрагоценными камнями–самоцветами).
- Название вызывает нежелательные ассоциации.
- Название трудно произносится и запоминается.
- Название неблагозвучное (например, «Щит–банк», английское название которого далеко от благозвучного (англ. shit — «дерьмо»), был переименован в «Открытие», а «Банк «Каспийский» в Казахстане был вынужден провести ренейминг и сменить название на «Каспий Банк», так как при быстром произнесении «Банк Каспийский» слышалась полная непристойность).
- Название слишком схоже с названиями конкурирующих брендов, что вызывает путаницу у потребителей.
- Название воспринимается как архаичное, несовременное. Название приобрело устойчивую негативную репутацию (например, корейская компания Lucky Goldstar была переименована в LG Electronics с целью дистанцироваться от имиджа производителя не самой качественной продукции).
Ренейминг — процесс достаточно сложный. Переименование подразумевает переоформление всей документации (контрактов, лицензий, соглашений и так далее) и влечет за собой разработку новой системы визуальной идентификации (знака, логотипа, фирменного стиля). Если речь не идет о смене наименования в связи с негативной репутацией, то существенные усилия в процессе ренейминга должны быть направлены на то, чтобы сохранить тот положительный имидж, который был наработал за время существования предыдущего названия.
Основная цель ренейминга — снять ограничения, накладываемые существующим названием, и использовать потенциал нового имени для развития бизнеса. Доверьте решение этой задачи профессионалам компании ITCRUS.
Связанные посты
Что такое брендбук компании и зачем он нужен современному бизнесу
Брендбук – официальный документ, в котором содержатся стандарты фирменной стилистики, философии, целей деятельности, задач предприятия. В нем могут детально описываться компания, нормы ее взаимодействия с...
Идентичность, идентификация или айдентика
Айдентика, корпоративная идентичность, корпоративная идентификация — как правило, эти понятия используются в российской практике для обозначения англоязычного термина corporate identity или corporate ID....
Фирменный стиль
Фирменный стиль — это система визуальных “ элементов идентификации компании. Минимальный набор элементов такой системы – это логотип и/или фирменный знак, шрифты и цветовые схемы. Каждый элемент обладает...