В последнее время все чаще модное слово «скрайбинг» стало появляться на просторах интернета, входить в лексикон дизайнеров и людей, имеющих отношение к бизнесу.
Как в случае с большинством заимствованных иностранных слов, чтобы разобраться со значением, стоит призвать на помощь словарь. «Cкрайбинг» (scribing) дословно с английского переводится как разметка или гравирование, scribe — переписывать, размечать или гравировать, а scriber — это инструмент для разметки.
В современной креативной и бизнес–среде скрайбингом называется визуализация информации при помощи графических символов, просто и понятно отображающих ее содержание и внутренние связи.
Скрайбинг — это результат работы скрайбера (или скрайба) — человека с уникальной комбинацией навыков. Профессиональный скрайбер — не обязательно художник. Он должен не столько уметь рисовать, сколько быстро находить точные и простые визуальные символы для понятий или явлений. Не менее важные качества — умение внимательно слушать, анализировать информацию и выделять главное.
Наиболее распространенные виды скрайбинга: скрайбинг – фасилитация и видеоскрайбинг.
Скрайбинг–фасилитация — это метод перевода информации из вербальной системы в визуальную и фиксирования ее в режиме реального времени. Скрайбер зарисовывает основные идеи и ключевые моменты презентации, лекции, конференции, заменяя существительные и глаголы картинками, схемами, графиками.
Скрайбинг с успехом используется как в бизнесе (во время проведения стратегических сессий, на организационных совещаниях), так и в образовании. В принципе, скрайбинг применим в любых ситуациях, где в буквальном смысле необходимо посмотреть на ситуацию в целом, иметь возможность проанализировать связи и отношения, увидеть пробелы и нестыковки. Скрайбинг–фасилитация помогает вовлечь участников в процесс генерирования идей и принятия решений, дает им возможность сформулировать свои мысли по–новому.
Видеоскрайбинг — это удивительный и эффективный метод передачи сообщения определенной аудитории. У него несколько преимуществ. Во–первых, зритель наблюдает многократно ускоренный процесс рисования, что само по себе всегда вызывает положительные эмоции, пробуждает интерес и удерживает внимание лучше, чем обычный видеоряд. Зрителю становится интересно что же произойдет дальше, он вовлекается в визуальное повествование и следит за ходом истории. Во–вторых, в процессе восприятия одновременно участвуют слуховая и зрительная системы, в которых сообщение транслируется параллельно. Это значительно увеличивает процент усвоенной информации, а также закрепляет ее в памяти на более долгий срок. Видеоролики, созданные в стиле скрайбинг, главным образом применяются для передачи информационных и рекламных сообщений.
Если вы ищете новые способы коммуникации с целевой аудиторией, видеоскрайбинг — инструмент для вас.
Связанные посты
Что такое брендбук компании и зачем он нужен современному бизнесу
Брендбук – официальный документ, в котором содержатся стандарты фирменной стилистики, философии, целей деятельности, задач предприятия. В нем могут детально описываться компания, нормы ее взаимодействия с...
Идентичность, идентификация или айдентика
Айдентика, корпоративная идентичность, корпоративная идентификация — как правило, эти понятия используются в российской практике для обозначения англоязычного термина corporate identity или corporate ID....
Фирменный стиль
Фирменный стиль — это система визуальных “ элементов идентификации компании. Минимальный набор элементов такой системы – это логотип и/или фирменный знак, шрифты и цветовые схемы. Каждый элемент обладает...