В практике креативного нейминга существует множество способов образования наименований. Среди наиболее распространенных можно выделить следующие:
Аббревиатура
Усечение слов, входящих в исходное словосочетание, образование названия из начальных букв. Примеры таких наименований: BMW (Bayerische Motoren Werke), IMB (International Business Machines), UPS (United Parcel Service). восочетание, образование названия из начальных букв.
Нужно иметь в виду, что Роспатент зачастую отказывает в регистрации аббревиатурам, если они состоят из трех согласных (например, ТКП, РСТ и так далее). Решить эту проблему можно, добавив гласную букву в середину слова.
Акроним
Сокращение, образованное начальными звуками входящих в его состав слов. Примеры: FedEx (Federal Express), INTERPOL (International Police Organization), SYSCO (Systems and Services Company).
Аналогия
Использование в качестве наименования известного слова или понятия из мифологии или истории, имен литературных персонажей или героев кинофильмов, названий растений или животных и т.п. Примеры: Nike, Puma, Снежная Королева, Три Толстяка.
Аллюзия
Использовании в наименовании намека на некий общеизвестный политический, исторический или литературный факт. Примеры: Седьмой континент, Двенадцать стульев, майонез «Ряба».
Аллитерация
Повторение одинаковых или созвучных звуков. Примеры: Coca–Cola, Чупа– Чупс, Крошка Картошка.
Заимствование из иностранных языков
Применение характерных для того или иного языка буквосочетаний и фонем. Примеры: Коттеджио, Шато–Лужки, Остоженка Парк Палас, Вотчина Кантри Клаб.
Метонимия
Замена слов по смежности: либо частное заменяется общим, либо общее сужается до частного. Примеры: Планета суши, Бургер–Кинг, Империя стиля.
Оксюморон
Сочетание слов с противоположным значением. Примеры: Старый Новый год, Назад в будущее, Krispy Kreme.
Подражание
Использование существующих или созданных слов, по звучанию напоминающих о тех качествах продукта, которые надо отобразить. Примеры: Schwepps (шипучий газированный напиток), Bee Gees, Агуша.
Соединение
Образование нового слова путем объединения в одно словесное целое двух слов или двух и более частей различных слов. Примеры: Facebook, ВКонтакте, Pinterest.
Нейминг — это креативная область, находящаяся на стыке нескольких научных дисциплин, таких как филология, лингвистика, психология, маркетинг. Помимо прочего, разработка наименований должна учитывать и социокультурный, и временной аспект.
Нейминг тесно связан с двумя разделами психологии:
- общей психологией, которая изучает психические процессы (ощущения, восприятие, память, эмоции, мышление, мотивацию, речь и так далее);
- социальной психологией, которая изучает поведение человека в социуме.
С точки зрения психологии, при выборе названия должны учитываться следующие основные параметры:
Психологические характеристики целевой аудитории, ее ценностные ориентации и социальные нормы поведения.
Ассоциативные связи, возникающие в сознании людей при произнесении названия.
Адекватность названия в отношении органов восприятия (зрения и слуха) и психических процессов человека (памяти, внимания, мышления, эмоций, речи, мотивации и пр.).
Разработка наименования обычно начинается с предварительного анализа рыночной ситуации (анализ ситуации в отрасли в целом, анализ основных конкурентов компании). Затем проводится анализ семантических полей, генерируется список имен и определяются приоритетные названия. Имена подвергаются лингвистическому (фонетическому, фоносемантическому, морфологическому, лексическому) анализу, проверяются на благозвучие и отсутствие негативных ассоциаций (в том числе и при переводе на иностранные языки).
Какой бы способ нейминга вы ни выбрали, убедитесь, что название:
- не идет вразрез с позиционированием компании или продукта;
- не нарушает правила словообразования в языке;
- вызывает позитивные ассоциации;
- легко запоминается;
- однозначно интерпретируется;
- легко читается, произносится и пишется;
- «цепляет», заинтересовывает (особенно актуально для названий рекламных акций и слоганов);
- удобно для использования в рекламе (имеет маркетинговый потенциал);
- может быть зарегистрировано в качестве товарного знака;
- может быть зарегистрировано в качестве доменного имени;
- может быть зарегистрировано в качестве аккаунта в социальных сетях.
Поэкспериментируйте с вариантами названий, прошедших отбор:
- Произнесите название (как будто вы отвечаете на телефонный звонок).
- Произнесите название максимально быстро и коротко.
- Поразмышляйте над тем, как в неформальной разговорной речи название, скорее всего, будут сокращать.
- Представьте огромный билборд с вашими названиями на центральной площади города — выбирайте то название, билборд с которым вызывает у вас наиболее позитивные эмоции.
Чтобы название действительно работало на ваш бизнес, необходимо учесть множество факторов.
Специалисты студии ITCRUS владеют профессиональными методиками разработки наименований. Если вы задумываетесь о нейминге, доверьте разработку этого ключевого имиджевого элемента экспертам. Мы создадим уникальное наименование, которое выведет ваш бизнес на новый уровень.
Связанные посты
Что такое брендбук компании и зачем он нужен современному бизнесу
Брендбук – официальный документ, в котором содержатся стандарты фирменной стилистики, философии, целей деятельности, задач предприятия. В нем могут детально описываться компания, нормы ее взаимодействия с...
Идентичность, идентификация или айдентика
Айдентика, корпоративная идентичность, корпоративная идентификация — как правило, эти понятия используются в российской практике для обозначения англоязычного термина corporate identity или corporate ID....
Фирменный стиль
Фирменный стиль — это система визуальных “ элементов идентификации компании. Минимальный набор элементов такой системы – это логотип и/или фирменный знак, шрифты и цветовые схемы. Каждый элемент обладает...